Внимание
  • Simple Image Gallery Pro Notice: Joomla!'s /cache folder is not writable. Please correct this folder's permissions, clear your site's cache and retry.

Самый большой самолет в мире и самый большой биплан в мире находящийся в эксплуатации

Наука и технологии

Рекорд

«У мене є мрія...». Ой, нет, не так. У нас есть (Мрія) Ан-225 – шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Уникальный самолет, разработанный ОКБ им О. К. Антонова для транспортирования космического челнока «Буран» и частей его ракеты-носителя «Энергия». Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, еще до взлета успев установить рекорд – самолет был разработан и построен всего за 3,5 года (для сравнения – на разработку A-380 понадобилось 10 лет, на разработку Boeing 747 – 6 лет). C тех пор Ан-225 установил больше 240 рекордов, и за это достижение в ноябре 2004 года по инициативе Международной Авиационной Федерации был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса. Но это не единственное «гиннессовское» достижение «Мрії».

Ан-225 официально является самолетом с самым большим размахом крыла в мире (88,4 м), самолетом с самой большой взлетной массой в мире (600 т), перевезшим за один рейс самый тяжелый коммерческий груз (253 т спецтехники из Чехии в Узбекистан в августе 2004 г.), самый тяжелый моногруз (генератор со специальной рамой общим весом 187,6 т из Германии в Армению в августе 2009 г.) и самый длинномерный груз (две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая, из Китая в Данию в июне 2010 г). В 2009 г. были проведены работы по увеличению срока службы «Мрії» до 25 лет, поэтому можно уверенно утверждать, что история рекордов самолета-гиганта далека от завершения. Как, собственно, и история Ан-2, который выглядит скромным малюткой на фоне Ан-225, но на самом деле имеет не менее славную историю, чем «Мрія». На этом самолете покоряли полюсы, пересекали пустыни, совершали кругосветные перелеты. В Книге Рекордов Гиннесса 2013 «кукурузник»  упоминается как самый большой из находящихся сегодня в эксплуатации бипланов (размах крыла – 18,8 м, грузоподъемность – 5,8 т). А еще совсем недавно он считался самолетом, производство которого не прекращалось максимальный период – с 1947 по 2002 год (сейчас рекорд перешел к Lockheed C-130 Hercules). Сегодня в мире эксплуатируется более 3 500 Ан-2, причем немалая их часть не налетала еще и половины назначенного ресурса. При этом календарный срок эксплуатации Ан-2 неограничен. Как сказал об антоновском самолете другой великий авиаконструктор А. С. Яковлев: «Такие самолеты не имеют возраста».

Фотографии

{gallery}stories/nauka/an-225/{/gallery} 

 

 

Пошук рекордів

March 2019
Mo Tu We Th Fr Sa Su
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31